вторник, 27 марта 2012 г.

Заливка в Inkscape

Inkscape: Создание текстур. Штриховка


Дизайнеры, художники и просто любители рисовать, должно быть знают, что стандартные текстуры в векторном редакторе Inkscape, в частности это касается штриховки, не имеют возможности смены цвета заливки. Поэтому приходится прибегать к созданию текстур, с последующей их заливкой необходимым цветом, вручную.
Сегодня, я постараюсь, поэтапно описать весь процесс создания текстур (штриховка), с нужной цветовой заливкой, и научу применять их к объектам, а также постараюсь осветить некоторые другие моменты, касающиеся текстур. Хочу отметить, что данная статья предназначена, в первую очередь, новичкам, но я надеюсь, что и профессионалы, а также просто любопытные не обойдут стороной этот материал.
Чтобы не затягивать процесс, перейдем сразу к делу:
1. Создаем прямоугольник (в нашем случае, он должен быть обязательно вытянутым по вертикали – прим. автора) и задаем для него цвет. Обводку следует удалить, если таковая имеется.
2. Далее продублируем его на несколько экземпляров, при помощи опции «Правка - Клоны - Создать узор из клонов». Обратите внимание на появившееся диалоговое окно, в нашем журнале за сентябрь, я давал некоторые пояснения и поэтому повторяться не буду, укажу лишь данные, которые использовались мною:
а) Вкладка «Симметрия»: Р1: простое смещение.
б) Строк, столбцов: 1х6
Еще один момент – не забываете о том, что если вы ранее использовали опцию клонирования, то параметры должны быть сброшены, и только после этого нужно выставлять свои значения. Щелкайте на «Создать», и последовательно будут созданы клоны прямоугольника. Хочу отметить, что при создании штриховки, предложенным мною способом, желательно использовать четное число при клонировании элементов, далее я объясню почему.
3. Выделяем последовательность из клонов и выбираем опцию «Правка - Клоны – Отсоединить клон». Теперь каждый элемент у нас является отдельным объектом, и четные элементы можно закрасить другим цветом, но мы поступим иначе – удалим их. Хотя я советую с этим делом не торопиться. Далее я хочу остановиться, на том, почему нужно использовать четное количество объектов - последний элемент, в нашей последовательности является завершающим, если его не использовать, то текстура исказится - первый и последний элементы слипнутся, и в итоге текстура получится несуразной. Поэтому у последнего элемента нужно просто удалить заливку, и хочу отметить, что при этом объект не удаляется, он по-прежнему находится на полотне.
Интервалы между объектами вышли в точности такими же, какой является ширина объектов, но вы можете самостоятельно их изменить - либо вручную выполнить расстановку объектов на нужное расстояние (не забудьте про направляющие линии, которые облегчат вам задачу), либо использовать прямоугольники разной ширины, объединив их в один объект, и уже затем применить клонирование (выполнить все перечисленные мной пункты: 1,2,3).
4. После всех манипуляций, выделяем наши объекты (последний объект, тот, что без заливки, тоже должен входить в выделение) и объединяем их в одну группу, (объединение можно пропустить – прим. автора). Затем с помощью меню: «Объект – Текстура – Объекты в текстуру», создаем необходимую текстурную заливку. Теперь, чтобы задействовать нашу текстуру, необходимо создать еще один объект и открыть для него диалог «Заливка и обводка». Попробуем применить заливку, а для этого нужно щелкнуть на иконку выбора текстуры, и из списка выбрать текстурную заливку. По умолчанию программа предлагает выбрать последний созданный узор, в моем случае он носит название «pattern2986», у Вас различаться могут только цифры.
Вот теперь начинается самое интересное. После того, как мы задействовали созданные нами текстуры, можно попробовать изменить ее наклон, растянуть, а также провести масштабирование текстуры. В этом нам помогут маркеры (рычажки), на рисунке, расположенном чуть ниже, показано три вида маркеров (они появляются при использовании инструмента – «Редактор контура»).
Рассмотри их более подробно. Первый маркер – крестик, позволит вам перетаскивать текстуру по объекту, а также задать нужное или удобное расположение всем остальным маркерам, также он является обозначением центра. Второй маркер – кружок – позволит изменить угол наклона текстуры, и третий маркер – квадрат – даст нам возможность изменять масштаб текстуры, т.е. есть возможность растягивать и сжимать текстуру. Все, выше перечисленные мной манипуляции, не применимы к обводке, по крайней мере, у меня это сделать не получилось. Пожалуй, это все, что я хотел сегодня вам поведать.
Я хотел бы выразить благодарность Katy - она навеяла мне идею с уроком, по созданию текстур со штриховками и я с радостью принялся «раскуривать» эту тему, и надеюсь, этот урок поможет не только ей одной. Если у тебя тоже есть вопросы, предложения, пожелания, а может ты хотел бы высказаться и выразить свою точку зрения относительно этой статьи или этой темы, то не стесняйся, пиши, либо мне, либо на форум нашего сайта. Читай наш журнал и просвещайся. Удачи!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий