Inkscape: Создание текстур. Штриховка

Сегодня, я постараюсь, поэтапно описать весь процесс создания текстур (штриховка), с нужной цветовой заливкой, и научу применять их к объектам, а также постараюсь осветить некоторые другие моменты, касающиеся текстур. Хочу отметить, что данная статья предназначена, в первую очередь, новичкам, но я надеюсь, что и профессионалы, а также просто любопытные не обойдут стороной этот материал.
Чтобы не затягивать процесс, перейдем сразу к делу:
1. Создаем прямоугольник (в нашем случае, он должен быть обязательно вытянутым по вертикали – прим. автора) и задаем для него цвет. Обводку следует удалить, если таковая имеется.
2. Далее продублируем его на несколько экземпляров, при помощи опции «Правка - Клоны - Создать узор из клонов». Обратите внимание на появившееся диалоговое окно, в нашем журнале за сентябрь, я давал некоторые пояснения и поэтому повторяться не буду, укажу лишь данные, которые использовались мною:
а) Вкладка «Симметрия»: Р1: простое смещение.
б) Строк, столбцов: 1х6
Еще один момент – не забываете о том, что если вы ранее использовали опцию клонирования, то параметры должны быть сброшены, и только после этого нужно выставлять свои значения. Щелкайте на «Создать», и последовательно будут созданы клоны прямоугольника. Хочу отметить, что при создании штриховки, предложенным мною способом, желательно использовать четное число при клонировании элементов, далее я объясню почему.


4. После всех манипуляций, выделяем наши объекты (последний объект, тот, что без заливки, тоже должен входить в выделение) и объединяем их в одну группу, (объединение можно пропустить – прим. автора). Затем с помощью меню: «Объект – Текстура – Объекты в текстуру», создаем необходимую текстурную заливку. Теперь, чтобы задействовать нашу текстуру, необходимо создать еще один объект и открыть для него диалог «Заливка и обводка». Попробуем применить заливку, а для этого нужно щелкнуть на иконку выбора текстуры, и из списка выбрать текстурную заливку. По умолчанию программа предлагает выбрать последний созданный узор, в моем случае он носит название «pattern2986», у Вас различаться могут только цифры.
Вот теперь начинается самое интересное. После того, как мы задействовали созданные нами текстуры, можно попробовать изменить ее наклон, растянуть, а также провести масштабирование текстуры. В этом нам помогут маркеры (рычажки), на рисунке, расположенном чуть ниже, показано три вида маркеров (они появляются при использовании инструмента – «Редактор контура»).

Я хотел бы выразить благодарность Katy - она навеяла мне идею с уроком, по созданию текстур со штриховками и я с радостью принялся «раскуривать» эту тему, и надеюсь, этот урок поможет не только ей одной. Если у тебя тоже есть вопросы, предложения, пожелания, а может ты хотел бы высказаться и выразить свою точку зрения относительно этой статьи или этой темы, то не стесняйся, пиши, либо мне, либо на форум нашего сайта. Читай наш журнал и просвещайся. Удачи!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий